• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

RSSLE-2014: летняя школа помогла освоить эконометрику

В Подмосковье завершила свою работу ежегодная VIII Российская летняя школа по экономике труда (RSSLE-2014), с 2007 года проводимая Лабораторией исследований рынка труда и кафедрой экономики труда и народонаселения ВШЭ. В этом году кроме лекций ведущих экспертов в области экономики труда и работы над индивидуальными проектами организаторы предоставили участникам возможность пройти серьезный курс по эконометрическим исследованиям.

В Подмосковье завершила свою работу ежегодная VIII Российская летняя школа по экономике труда (RSSLE-2014), с 2007 года проводимая Лабораторией исследований рынка труда и кафедрой экономики труда и народонаселения ВШЭ. В этом году кроме лекций ведущих экспертов в области экономики труда и работы над индивидуальными проектами организаторы предоставили участникам возможность пройти серьезный курс по эконометрическим исследованиям.

Ежедневно слушатели проводили по два-три часа за компьютером, осваивая методы прикладного микроэкономического анализа. По словам автора практикума Анны Лукьяновой читать методологический курс в столь сжатые сроки непросто, но интересно. «Фактически получился экспресс-вариант курса «Прикладные методы анализа рынка труда», который я читаю магистрантам факультета экономики ВШЭ в течение двух модулей», — уточняет она.

Как рассказали организаторы школы, среди ее слушателей в этом году были и те, кто уже знаком с эконометрическими методами, и те, для кого она оказалась первым серьезным приобщением к эконометрике и методам, с помощью которых сегодня работают исследователи-экономисты во всем мире. В работе школы приняли участие исследователи и студенты из двенадцати российских регионов.

«Мы надеемся, что насыщенная учебная программа этой школы позволит нашим участникам добрать необходимый опыт применения методов прикладного микроэкономического анализа и встроит их проекты в исследовательскую традицию labor economics, в которой первостепенное место занимают эмпирические исследования и прикладные эконометрические методы», — говорит один из руководителей школы, заведующий Лабораторией исследований рынка труда ВШЭ Сергей Рощин.  

В качестве экспертов в работе школы приняли участие директор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон, профессор Российской экономической школы Ирина Денисова, исследователь из университета Модены и Института изучения труда (IZA) Анжелика Зайцева, доцент кафедры экономики труда и народонаселения ВШЭ Алексей Ощепков. В своих лекциях они рассматривали ключевые темы в области экономики труда, такие как проблемы миграции, минимальной заработной платы, неравенства, социальной мобильности и другие.

О Летней школе, своих проектах и планах рассказывают участники.

Денис Орлов, студент пермского кампуса ВШЭ:

В своем исследовании я изучаю разрыв трансферной (итоговой) и рыночной стоимости профессиональных футбольных игроков. Мне удалось выявить интересную закономерность: чем больше клубов участвует в переговорах, тем выше трансферная стоимость. Я планирую развивать эту тему в следующем году и по совету экспертов попробую использовать другой метод расчета стандартных ошибок. Это будет метод Бутстрапа, он позволит получить более точные значения коэффициентов сравнения с методом наименьших квадратов, который я использовал в исследовании.

Сергей Капелюк, доцент Сибирского университета потребительской кооперации:

Я уже второй раз приезжаю на школу, так как в России это одно из немногих мест, где можно представить проект в области экономики труда и получить комментарии и советы экспертов мирового уровня. В этом году я представил коллегам свой новый проект, посвященный изучению последствий ухода на пенсию для здоровья людей. Это первая попытка исследовать проблему на российских данных, и я получил уже достаточное количество рекомендаций как содержательных, так и методологических. Есть чем заняться по возвращении в Новосибирск.


Сергей Тер-Акопов, научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни ВШЭ:

Так как я по образованию математик (окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ), мне достаточно легко даются все прикладные методы, которые используются в эконометрике. Меня не перестает восхищать, насколько применимы эти методы на практике, и, наверное, именно поэтому я занимаюсь статистикой и эконометрикой, а не чистой физикой или математикой. Если говорить о конкретных сферах исследований, которыми я занимаюсь, то их несколько. Во-первых, это неравенство и бедность, во-вторых, социальные и экономические аспекты демографических процессов, в частности моя презентация на школе была посвящена влиянию различных факторов на рождаемость и смертность.

Ирина Рудалева, доцент кафедры экономической теории Казанского (Приволжского) федерального университета:

Я участвовала в первой Летней школе RSSLE-2007 и сейчас приехала второй раз. После первой школы я вернулась в Казань вдохновленная, со множеством идей о том, как можно использовать новое знание. Не могу сказать, что мне все эти идеи удалось воплотить. Надеюсь, что на волне интереса к эконометрических методам, которая наблюдается в последние годы, вторая попытка будет более успешной и полученные мною прикладные навыки вызовут интерес у коллег. Мне кажется, очень важно уметь использовать чужой опыт, обогащая им собственную исследовательскую и педагогическую практику.

Ирина Якубова, магистр Пермского государственного национального исследовательского университета:

Это первая моя Летняя школа по экономике труда, я представляла на ней результаты своего магистерского исследования. Его проблематика связана с изучением влияния показателей человеческого капитала на инвестиционную привлекательность города. Я получила ценные замечания от экспертов, касающиеся интерпретации полученных мною данных. Надеюсь за год собрать дополнительные данные и представить результаты их анализа экспертному сообществу уже в следующем году.

Элеонора Валимухаметова, студентка Башкирского государственного университета:

«Невозможно проводить исследования в области экономики на мировом уровне, не используя эконометрические методы. И поскольку моя специализация связана с применением математических методов в экономике, мой научный руководитель Ирина Александровна Лакман порекомендовала мне подать заявку на эту школу. Мне повезло, меня отобрали, и мы вместе с Ириной Александровной стали ее участницами. Для меня было очень полезно послушать лекции экспертов, услышать их мнение о моем проекте, в котором я провожу оценку связи заработной платы и уровня безработицы в России. Я пытаюсь возродить традицию применения кривой Филлипса к анализу проблем безработицы (некоторые экономисты ставят под сомнение возможность ее использования). И еще эта школа помогла мне увидеть профессиональные перспективы: после беседы с Владимиром Ефимовичем Гимпельсоном я задумалась о поступлении в аспирантуру Вышки в следующем году».













Все фото "кликабельны".



Текст: Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ
Фото: Михаил Дмитриев
Оригинал на портале ВШЭ